breadcrumbs_revolution_theme

ТРЦ Лабиринт

Система вентиляции для торгового центра в Москве

Площадь: 12 500 кв.м.

Расположение: Московская область, Рублевское шоссе

Описание объекта:

Уникальный развлекательный центр со всеми необходимыми условиями для комфортного отдыха и досуга: кинотеатр, рестораны, wентр йоги, пилатеса и SPA, салон красоты, зона развлечения для детей.

Выполненные работы:

• комплексный проект инженерных сетей и систем безопасности;

• система автоматизации и диспетчеризации инженерных систем на базе Siemens;

• совмещенный план инженерных коммуникаций и кабельных лотков;

• план расположения отдельных элементов на потолке Armstrong;

• сокращение заявленной мощности на (10%);

• реализация кабельной подсистемы здания.

Вентиляция торгового центра

Вентиляция в магазине представляет собой инженерную систему, которая обеспечивает оптимальный воздухообмен, температуру и уровень влажности в помещении. Ее основным назначением является постоянная циркуляция воздуха в помещении. Таким образом, переработанный углекислый газ покидает помещение, а чистый кислород извне поступает внутрь. Требования к вентиляции торгового центра

В соответствии с СП 60.13330.2012, в торговых центрах обязательно должна присутствовать вентиляционная система. За счет отлаженного функционирования инженерной конструкции и работы кондиционеров, в помещениях торгового зала создается благоприятный микроклимат. Что, в свою очередь, влияет на самочувствие посетителей, их комфорт, а также на время, которое они проведут в помещении.

Вентиляция в торговом центре регламентируется целым рядом различных ГОСТов и правил, среди которых: «Общие санитарно-гигиенические требования», «Тепловая защита зданий», «Защита от шума», «Общие требования безопасности», «Отопление, вентиляция и кондиционирование», «Требования пожарной безопасности», и некоторыми другими.

Правила работы вентиляционных систем, как в больших центрах, так и в магазинах поменьше, различий не имеют. И выражаются в следующих требованиях:

• Наличие простого и понятного управления действующей системой;

• Минимальный уровень шума в процессе работы;

• Осуществление очистки воздуха, поступающего извне, от всевозможных загрязнений перед его использованием в помещении;

• Прогрев или охлаждение поступающего воздуха, в зависимости от текущей температуры воздуха снаружи ТЦ;

• Организация комфортного микроклимата на территории торгового центра.

Для грамотного расчета и проектирования систем вентиляции необходимо учесть множество нюансов, провести анализ информации, принимая во внимание архитектурные и функциональные характеристики объекта.

Особенности проектирования вентиляции торгового центра

Среднестатистический торговый центр сочетает в себе помещения складского типа для хранения продукции (в том числе продукты питания) и, собственно, сам торговый комплекс. Из-за такого расположения зон, работа вентиляционной техники для склада и зала существенно различается.

Параметры поступающего воздуха отличаются, исходя из потребностей конкретного отдела – где-то необходимы более холодные потоки и плотная концентрация воздушных масс, а где-то условия предполагают естественную циркуляцию воздуха.

Проектирование вентиляции осуществляется в предварительных расчетах, до начала возведения строительного объекта. В противном случае, впоследствии возникает множество проблем с отстроенными коммуникациями.

Особенно сложно осуществлять проектирование при реконструкции имеющихся зданий (со сменой назначения — например, когда бывшее производство становится торговым центром и т.п.).

Таким образом, должны учитываться следующие особенности:

• Продуктовые и промышленные блоки ТЦ должны содержаться в индивидуальных температурных режимах, которые обеспечивают разные системы вентиляции.

• Большое количество холодильной техники также выделяет большое количество тепла, что учитывается при выборе вентиляционной техники.

• Физическое здоровье персонала также принимается во внимание. Во избежание массовых заболеваний в искусственно созданном микроклимате следует осознанно подходить к организации температурных режимов и воздушной циркуляции.

• В каждом здании торгового центра существует обязательное условие: обмен воздуха, приходящийся на каждого посетителя, не может быть менее 20 м3, а на сотрудника – не менее 60 м3.

• Размещение нового оборудования (блоки наружных систем охлаждения, непосредственно агрегаты приточно-вытяжной вентиляции, вентиляторы дымоудаления и т.п.).

Планирование и монтаж вентиляции осуществляются исходя из суммы всех вышеперечисленных пунктов и специфики каждого строительного объекта.

Системы вентиляции для торгового центра

Поскольку главными задачами вентиляционной системы в торговом центре являются подача, передвижение, перемешивание, очищение, подогрев и охлаждение наружного воздуха - все системы можно классифицировать по нескольким направлениям:

• Небольшой ТЦ, площадью не превышающий 400 м2, может быть оснащен недорогой и простой вентиляцией приточно-вытяжного типа. Система кондиционирования воздуха монтируется отдельно.

• Помещения складского типа могут оснащаться вытяжками, которые способствуют естественному перемещению воздушных потоков внутри. Система принудительной вентиляции в торговом центре должна содержать в своей конструкции специальные противопожарные перегородки, препятствующие распространению огня в помещении ТЦ в случае пожарной ситуации.

• Популярным решением во многих ТЦ является так называемый «руфтоп» - моноблочная система вентиляции, которую устанавливают непосредственно на крыше здания. Система выполняет ряд операций – охлаждение или нагрев, а также подача чистого кислорода внутрь здания. Руфтоп обладает рядом преимуществ — бесшумная работа, экономичное потребление энергоресурсов и довольно простой монтаж и конфигурация оборудования.

Также в помещениях торговых центров используется вентиляционное оборудование, в котором нагрев приточного наружного воздуха осуществляется в собственных калориферах. Калориферы могут быть как электрическими (большая нагрузка на систему электроснабжения), так и водяными (от существующих, либо от монтируемых ИТП, котельных).

В любом случае, в общем балансе расходов на отопление и вентиляцию нагрузка на калориферы системы вентиляции может достигать 60%.

Охлаждение наружного воздуха осуществляется с помощью воды (вода для кондиционирования подготавливается в отдельных агрегатах — чиллерах), либо с помощью фреоновых охладителей.

Выбор типа охлаждения осуществляется на этапе проектирования, исходя из нагрузок и оценки экономической эффективности при эксплуатации.

Самым эффективным вариантом для объектов с большой площадью является установка ряда систем вентиляции умеренной производительности. Устанавливаются они равномерно по всему периметру ТЦ.

Конструкции кондиционирования и вентиляции в помещениях общего пользования требует серьезного и грамотного подхода на всех этапах реализации. Анализ и разработка таких инженерных систем для магазинов должны производиться только профессионалами по строгим правилам, прописанным в соответствующих нормативах.

Наша компания занимается проектированием и установкой различных систем вентиляции для торговых центров и других типов помещений.